Воскресенье, 28.04.2024, 01:49

Персональный сайт Галины Леоновой

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методический кабинет

Методический кабинет. ГИА 9 класс. Русский язык.

1. В настоящее время по результатам проведения экзамена за курс основной школы нельзя в полной мере судить о подготовке по русскому языку выпускников школ страны, но эти результаты дают возможность выявить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения родному языку - о сформированности у выпускников лингвистической, языковой и коммуникативной компетенции.
Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку с учетом достижений современной лингводидактики, психологии и лингвистики. Одним из стратегических направлений разработки новой версии экзамена была соотнесенность содержания экзамена, общих подходов к оценке предметных компетенций с подходами, реализованными в едином государственном экзамене.
Изменения в контрольных измерительных материалах для проведения в 2012 году государственной( итоговой ) аттестации( в новой форме ) по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования 2012 года по сравнению с 2011 годом даны ниже.
Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 и количество заданий с кратким ответом с 14 до 9.
Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения(С1).
Изменен объем изложения и сочинения.
Изменено задание С2.1.
Изменены системы оценивания заданий С1, С2.1 и С2.2.
Система оценивания заданий ГИА-2012 по русскому языку.
Проверка заданий А1-А7, В1-В9.
Здесь ничего не изменилось: за верное выполнение данных заданий экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. А вот максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий ( раньше 17) части 2 работы, уменьшилось на 1(16 баллов).
Критерии оценивания задания И (изложения).
Уменьшился на 1 пункт критерий ИК2, так как сократилось количество микротем в тексте для прослушивания ( было 4, стало 3). Все остальное без изменений.
Критерии оценивания сочинения-рассуждения.
С1.
Претерпели некоторые изменения критерии С1К1, С1К2 и С1К4 в связи с тем, что изменилась формулировка сочинения на лингвистическую тему.
Изменилось и максимальное количество баллов по критериям С1К1-С1К4: было 7, стало 9.
Критерии оценивания сочинения-рассуждения С2Критерий С2К4 (композиционная стройность) стал более развернутым, он содержит 4 пункта, а не 2, как было раньше.
Соответственно увеличилось на 2 балла максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1-С2К4: было 7, стало 9.
Критерий оценки грамотности ГК1-ГК4 и фактической точности ФК1.
Критерии оценки грамотности и фактической точности остались без изменения. Максимальный балл составляет, как и прежде, 10.
Изменился лишь верхний предел суммарного объема сочинения и изложения: если в 2011 году он составлял 290 слов, то в 2012 году верхний предел не ограничен.
«При оценке грамотности (ГК1-ГК4) следует учитывать объем изложения и сочинения. Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объем которых составляет 140 и более слов. (2012 год)».
«При оценке грамотности (ГК1-ГК4) следует учитывать объем изложения и сочинения. Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объем которых составляет 140-290 слов. (2011 год)».
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, увеличилось на 1 балл: было 41, стало 42 балла.

2. Напишите сочинение- рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления всего 2 примера).

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9

(1)Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. (2)Он наполнен теплом, приветлив и светел. (З)Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли. (4)Когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом. (5)А когда на куртинах* распускаются си­рень, жасмин и шиповник, в доме становится особенно аро­матно. (6)В каждом уголке его всегда живые цветы. (7)Они не только собраны в большие пышные букеты, как это делалось встарь, но и просто понемногу расставлены на своих, не сразу найденных местах.(8)Но вот приходит время, и на усадьбе зацветают липы, и в дуплах их живут дикие пчелы. (9)Тогда дом пропитывается запахами воска и меда. (Ю)Липы стоят рядом с домом. (11)Пчелиным медом любят лакомиться барсуки и еноты, ко­торые забегают в усадьбу из лесу в сентябре, когда ночи ста­новятся длинными и люди дольше спят.(12)А в осенние дни в дом приносят яблоки, вызревшие в здешних садах. (13)Яблоки отборные, всех сортов и мастей — антоновка, титовка, бабушкино, ревельский ренет, белый на­лив... (14)Яблоневый дух перемешивается с запахами цветов и меда. (15)От этого в комнатах становится еще теплее и уютнее.(16)В доме много хорошего псковского льняного белья — скатертей, полотенец, занавесей. (17)У льна свой аромат — прохладный, крепкий. (18)Когда льняные вещи дома стареют, их заменяют свежими, вновь вытканными сельскими ткачи­хами на старинных станах.(19)Вещи из льна обладают удивительным свойством — там, где они есть, всегда пахнет свежестью. (20)Ученые говорят, что лен сберегает здоровье человека. (21)Тот, кто спит на грубойльняной простыне, носит на теле льняную рубашку, утирается льняным полотенцем, почти никогда не хворает простудой. (22)Редко болел и Пушкин. (23)У него кругом был лен.(24)От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя в иной день через музей про­ходят тысячи человек.
(С. Гейченко)

* Куртина — цветочная грядка, клумба (устар.).

3.Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В9 записывайте словами или цифрами.
  • В1. Замените слово «хворает» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
  • В2. Замените словосочетание «льняное белье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
  • В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 12.
  • В4. Среди предложений 8 – 14 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
  • В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом. А когда на куртинах распускаются сирень, жасмин, шиповник, кажется, в доме становится особенно ароматно.

  • В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 11.
  • В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Ученые говорят, что лен сберегает здоровье человека. Тот, кто спит на грубой льняной простыне, утирается льняным полотенцем, почти никогда не хворает простудой.

  • В8. Среди предложений 4 – 11 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
  • В9. Среди предложений 3 – 10 найдите сложноподчиненные с придаточными времени. Напишите номера этих предложений. 

4. Задание В2 ЕГЭ.

Формулировка.
Из предложений ( номера указаны) выпишите ( часть речи указана ).
Среди предложений (номера указаны ) найдите такое, в котором имеется частица, глагол определенного наклонения, прилагательное или местоимение того или иного разряда и т. д.

Аналитический отчет ФИПИ. «…Наиболее низкие результаты экзаменуемые показали при различении производных предлогов, частиц, союзов и союзных слов, местоимений различных разрядов.»
Единицы языка в наиболее общем виде обнаруживают три вида отношений: парадигматические (см. Парадигматика), синтагматические (см. Синтагматика), иерархические (по степени сложности, отношения вхождения единиц низших уровней в высшие). Единицы языка обладают свойством «уровневой сочетаемости», в парадигматические и синтагматические отношения вступают только единицы одного уровня, напр. фонемы образуют классы и в линейной последовательности сочетаются только между собой.
Единицы языка комбинируются в речевой цепи, образуя единицы речи. Однако фонемы и морфемы не являются единицами речи подобно словам, которые могут быть как единицами языка, так и единицами речи (производные и сложные слова могут иногда свободно образоваться в речи по тем или иным «формулам строения»); словосочетания (за исключением фразеологизмов) и предложения - единицы речи, т. к. не воспроизводятся, а производятся по определённым моделям. Комбинаторика Единиц языка регулируется грамматическими правилами, с. я. подчиняются этим правилам в силу объективно присущих им свойств. В конечном счёте правила языка являются проявлением свойств Единиц языка, поскольку эти свойства лежат в основе возможных связей и отношений между Единицами языка.
По заданию В2 можно говорить о сложных системных отношениях между частями речи.
Особенно сложным явлением становится способность перехода одной части речи в другую. Более простым примером можно считать переход прилагательного или причастия в существительное (больной человек – больной поправлялся, провожающие родственники – провожающие покинули вагон ). Гораздо сложнее, когда дело касается служебных частей речи: союза или частицы (лес и степь –я и слушать не хочу тебя).
Поиск

Copyright Alexandr around Kruglikov © $YE...
Бесплатный хостинг uCoz